14:02
Семинар по профилактике суицидального поведения детей и подростков

29 октября 2019 г. в актовом зале Кяхтинского центра дополнительного образования состоялся районный семинар-практикум для педагогов образовательных организаций по профилактике суицидального поведения в подростковой и молодежной среде «Мы хотим, чтоб ты ЖИЛ».

Цель семинара-практикума: повышение уровня психологической и личностной компетентности педагогов в области профилактики суицидального поведения детей и подростков.

На семинаре-практикуме участники рассмотрели причины суицидов, признаки суицидального поведения, динамику развития суицидального поведения. Работая в группах, педагоги под руководством педагога-психолога Зарубиной П.Н. и методиста МКУ РУО Андросовой С.А., практиковались в выявлении «маркеров» кризисного состояния у детей и подростков, упражнялись в определении факторов и степени суицидального риска и что самое важное познакомились со схемой оказания помощи в кризисном состоянии. Рассмотрели и вопросы, которые интересовали педагогов. А именно, как же укреплять антисуицидальные мотивы у подростков и как строить работу с родителями по данному вопросу.

А в завершении семинара-практикума педагогам было предложено изготовить плакат на любое высказывание Матери Терезы. Педагоги с интересом приняли данное задание, творчески подошли к созданию плакатов и выбрали следующие высказывания: «Жизнь – это Я и ТЫ!»,
«Жизнь – это счастье, жизнь – это мечта»,
«Жизнь – это приключение, решись на него».

В конце семинара участники заполнили анкеты обратной связи, оценили удовлетворенность результатами семинара. Результаты анкетирования (средний балл) по критериям оценки семинара следующие (от 1 до 5 баллов):

1. Насколько полно в ходе семинара Вы формировали представление о механизмах возникновения суицидальных намерений несовершеннолетних навыков распознавания их признаков – 4, 9 баллов
2. В какой степени Вы овладели эффективными коммуникативными навыками в ситуациях общения с кризисным ребенком – 4,6 баллов
3. Насколько Вам удалось расширить способы адекватного реагирования в ситуации выказывания обучающимися суицидальных признаков – 4,8 баллов;
4. В какой степени усилилась Ваша готовность к ситуации общения с кризисным подростком, в т.ч. с суицидальными признаками – 4,7 баллов.


Просмотров: 299 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]